Самые интересные кладбища мира: Кладбище Реколета (Cementerio de La Recoleta), Аргентина

Самые интересные кладбища мира: Кладбище Реколета (Cementerio de La Recoleta), Аргентина

Одно из самых посещаемых туристами мест в столице Аргентины Буэнос Айрес, и по праву одно из самых красивых кладбищ мира. Оно получило название от своего месторасположения – одноименного городского района Recoleta, что в переводе с испанского означает «аскетичный.
Служит местом упокоения для многих представителей аргентинского высшего общества. «Да покоятся в мире!» — гласит надпись на колоннаде при входе в некрополь.

На самом деле Реколета совсем не выглядит, как кладбище в обычном для нас понимании. Это небольшой городок, с узкими проулками, а также достаточно широкими улицами, величественными склепами (их здесь более 6400), невероятной красоты часовнями и скульптурами. Среди скульптур на кладбище есть немало подлинных произведений искусства, объявленных национальным культурным и историческим достоянием. Кладбище является частью Национального исторического музея. Вдобавок, это одно из самых аристократических и старинных кладбищ города, которое смело можно поставить в один с ряд со знаменитыми кладбищами «Монументаль де Стальено» в Генуе и «Пер-Лашез» в Париже.

История
В начале XVIII в. группа ищущих пристанище монахов-францисканцев босиком дошла до окраины Буэнос-Айреса, эта местность называлась Recoleta. Они создали здесь свое небольшое поселение, основав небольшой монастырь, а в 1732 г. построили храм с близлежащим погостом.

17 ноября 1822 г. земли, где раньше был расположен монастырь, превратились в первое общественное кладбище Буэнос-Айреса. Его основателями считаются Мартин Родригес, который в то время был губернатором города и тогдашний министр его правительства (будущий президент Аргентины) Бернардино Ривадавий. Проект перестройки монастыря в кладбище разрабатывал французский инженер Просперо Кателин.

В 1870-х гг. во время вспышки эпидемии желтой лихорадки, большое количество богатых и зажиточных жителей столицы перебрались из южных районов Сан-Тельмо и Монсеррат в северную часть города – Реколету, превратив ее в престижный и богатый район. Здешнее кладбище, разумеется, также стало элитным «последним пристанищем» для многих жителей из «высшего света». В 1881 г. под руководством известного итальянского архитектора Хуана Антонио Бушиаззо, его схема поддалась некоторой реконструкции.
Сегодня кладбище ежедневно посещают толпы людей, для того чтобы увидеть сложные и уникальные захоронения.

Архитектура
Реколета является Государственным памятником с огромным богатством исторического и архитектурного мира, это гораздо больше, чем просто кладбище. Его стоит посетить хотя бы из-за уникальной для подобного места, архитектуры. Уже на входе вас удивят огромные неоклассические ворота, которые подпирают невероятно красивые греческие колонны. Внутри можно увидеть элегантные и сложные мавзолеи, многие из которых полностью выполнены из мрамора и украшены искусной детализированной резьбой. Также здесь находится бесчисленное количество статуй с огромным стилистическим разнообразием.
К каждому из мавзолеев с выгравированными именами погребенных там людей ведут тенистые аллеи. Обычно гравировка выполняется на латунных или бронзовых пластинках, а все склепы и скульптуры являются работами известных художников и скульпторов, поэтому по праву считаются настоящим произведениями искусства.

Туристы обычно бродят здесь часами, а гиды без умолку рассказывают о местных достопримечательностях.
Большая часть гробниц является семейным достоянием, которое стало местом упокоения для нескольких поколений. К сожалению, некоторые склепы давно заброшены и, если заглянуть в приоткрытую (но запертую на надежный замок) решетку, то можно увидеть лишь следы запустения.
Это место можно назвать музеем под открытым небом. Интересен тот факт, что все захоронения расположены строго вдоль улочек, расположенных параллельно и перпендикулярно друг к другу.

Похоронить тело на кладбище Реколета считается признаком роскоши и престижа, поэтому часто бывает такое, что люди хоронят здесь своих близких на некоторое время, арендуя вакантный склеп на 3 года. Через 3 года родственники вновь собираются, чтобы перезахоронить тело в одно из отверстий в специальной стене кладбища.

Мистические легенды Реколеты
Эва Перон (1919 – 1952)
Визит в Реколету ни в коем случае не обходится без посещения могилы Эвиты Перон, одной из самых известных, любимых и противоречивых женщин Аргентины, жены диктатора Хуана Перона. Она является самой известной «жительницей» некрополя. Она умерла в 33-летнем возрасте от рака в июле 1952 г., но «после смерти она не ушла, а лишь начала жить другой жизнью».

В 1955 г., через 3 года после смерти, ее забальзамированное тело было украдено из часовни Буэнос-Айреса. Опасаясь того, что останки превратятся в святые мощи, ее тело почти на 20 лет было отправлено в трансатлантическую одиссею, сея несчастье всюду, где появлялось.

Две копии мумии Эвиты были тайно захоронены на разных кладбищах Буэнос-Айреса, но при загадочных обстоятельствах один из могильщиков, хоронивших ее, попал в аварию, оставшись инвалидом, а другой покончил с собой. Настоящее тело перевозили по стране, где бы оно ни оказывалось, рядом появлялись живые цветы и свечи. Один офицер, который охранял труп Эвиты, случайно выстрелил в свою беременную жену. Он по непонятным причинам принял ее за вора. Затем Эву Перон похоронили в Милане под чужим именем Мария Маджи де Маджистрис.

В 1971 году ее тело снова эксгумировали и перевезли в Мадрид, где оно было встречено Хуаном Пероном и его новой женой Исабель, которые жили Испании в ссылке. По слухам, открытый гроб с Эвой на протяжении двух лет лежал на обеденном столе Перонов, Исабель даже иногда ложилась в него. Она думала, что так сможет «впитать магические вибрации Эвиты». Говорят, что с той же целью она каждый день расчесывала волосы покойницы.

В 1974 г. Хуан Перон умер, а тело его бывшей жены снова перевезли в Аргентину. Но и в этот раз не все прошло спокойно: по дороге в аэропорт Мадрида, охранники поссорились и перестреляли друг друга, а машина врезалась в стену, сам гроб при этом каким-то образом совершенно не пострадал.
Новое правительство решило похоронить тело Эвиты в семейном склепе Дуарте в Реколете. По дороге на кладбище грузовик с телом попал в аварию: у водителя за рулем случился инфаркт, машина резко затормозила и два охранника проткнули друг другу шеи штыками винтовок…

Теперь Эвита лежит в 5 метрах под землей, а ее могила укрепленной под двумя массивными свинцовыми плитами, на стене за решеткой склепа написано: "Я вернусь и стану миллионами".

Руфина Камбасерес (1883 – 1902) - «Девушка, которая умерла дважды»
Родилась в богатой знатной семье известного политика и писателя Евгенио Камбасереса, который умер от туберкулеза, когда девочке было 4 года. 31 мая 1902 г. Руфине, выросшей в красивую и завидную невесту, исполнилось 19 лет. Собираясь вместе со своим возлюбленным на концерт симфонического оркестра в Театр «Колон», она внезапно упала на пол и умерла. Врачи установили, что смерть стала последствием сердечного приступа. Существует версия, что остановка сердца была вызвана тем, что она узнала о сексуальных связях своего возлюбленного с ее 45-летней матерью, Луизой Камбасерес). На следующий день девушка была захоронена в семейном мавзолее.

Легенда гласит, что через некоторое время смотрители обнаружили, что крышка могильной плиты сдвинута, тогда они связались с родственниками покойницы. Опасаясь ограбления, они вскрыли гроб и обнаружили гораздо более страшное зрелище: вся внутренняя часть гроба была исцарапана, ногти девушки стерты в кровь, а ее ободранное лицо застыло в ужасе. Получается, врачи за остановку сердца приняли нервный приступ «каталепсии», а значит, она была похоронена живой, а затем очнулась, в итоге умерев от паники и удушья, именно поэтому она знаменита как «Девушка, которая умерла дважды».

Есть и другая версия этой легенды: ей все-таки удалось покинуть гроб и выжить, но, увидев пустынное кладбище и закрытые двери склепа, она очень испугалась и умерла от сердечного приступа.
Гробница Руфины, установленная ее бабушкой, является настоящим шедевром: при входе в склеп, выполненный в стиле модерн, стоит статуя девушки в реальный рост – она держит приоткрытую железную дверь, ведущую внутрь, а по ее щеке стекает слеза.

Ходят легенды о том, что ее призрак ходит вокруг могил и следит за тем, чтоб другие люди не повторили ее судьбу.

Элиса Браун (1811 – 1828) - «Серебряная Невеста»
На центральной площади Реколеты можно увидеть высокий зеленый памятник – здесь похоронен основатель аргентинского военно-морского флота, адмирал ирландского происхождения Гильермо Браун. Прах Брауна покоится в бронзовой урне, сделанной из расплавленной пушки одного из кораблей, которыми он командовал.
Но особый интерес вызывает история его дочери, чьи останки находятся здесь же, в небольшой деревянной урне позади отцовской. Элиса известна под прозвищем «Серебряная Офелия» или «Серебряная Невеста». Ее короткая, но трагическая жизнь вдохновила многих писателей и художников.

Г-жа Браун ждала возвращения своего жениха Фрэнсиса Драммонда, который воевал против Бразилии за контроль над территорией современного Уругвая под командованием Гильермо Брауна. В 1827 г. во время злополучного сражения в Монте-Сантьяго. Драммонд погиб, меньше чем за год до намеченной свадьбы. Адмирал сам сообщил эту ужасную новость дочери, а также передал ей обручальное кольцо Фрэнсиса. Элиса приняла эту весть, не проронив ни единой слезы.

Восемь месяцев спустя произошла ужасная трагедия: 17-летняя девушка бросилась в реку Ла-Плата и утонула на глазах своего младшего брата. Некоторые утверждают, что она была в свадебном платье, а на руке у нее было то самое обручальное кольцо.

Элиса Браун покончила с жизнью именно в тот день, когда должна была выйти замуж…
Она была похоронена рядом со своим женихом на первом протестантском кладбище Буэнос-Айреса Iglesia del Socorro, но позже, по просьбе отца, ее останки были перезахоронены в Реколете.

Лилиана Крочати (1944 – 1970)
Еще одна печальная история продолжает привлекать любопытство и сочувствие посетителей.
Дочь итальянского художника и поэта, 26-летняя Лилиана наслаждалась медовым месяцем в австрийских Альпах в 1970 году, когда лавина накрыла отель Piz Buin, в номере на третьем этаже которого спала молодая пара. Снег заполнил всю комнату, муж Лилианы выжил, а его жена была задушена до смерти. По легенде, в то же мгновение в Аргентине, за тысячи километров от девушки, умер ее любимый пес Сабу.

Могила Лилианы остается одной из самых уникальных на всем кладбище. Дизайн склепа с узкими готическими окнами изображен по образу комнаты девушки, он был разработан ее матерью и полностью сделан из дерева и стекла. Рядом находится мемориальная доска со стихотворением на итальянском языке, написанным ее отцом.
Бронзовая статуя Лилианы, окрашенная в голубовато-зеленый цвет, стоит вне гробницы, в свадебном платье, в котором ее похоронили. Правая рука девушки лежит на голове Сабу.

Луз Мария Гарсия Веллозу (1910 – 1925) - «Спящая красавица Реколеты»
Дочь драматурга Энрике Гарсия Веллозу, известная также под именем «Леди в белом», умерла от лейкемии в 1925 г. в возрасте 15 лет.

Обезумев от горя, ее мать украсила могилу скульптурой дочери, спящей на могильной плите, как на кровати. Это произведение искусства получило название «Спящая красавица Реколеты», к которому каждую ночь на протяжении нескольких месяцев приходила мать девочки, ложась спать рядом с изваянием любимой дочери.

С именем Луз связана одна из самых известных легенд кладбища, которая рассказывает о ночной встрече девушки в белом одеянии с молодым человеком, который был очарован ее красотой. Всю ночь они гуляли по городу, на рассвете, когда пришло время расставаться, юноша проводил свою спутницу домой, а чтобы она не мерзла, он предложил ее свое пальто, на которое она нечаянно пролила свой кофе. Прощаясь, мальчик оставил ей это пальто с обещанием прийти за ним завтра и увидеть ее снова. На следующий день, придя с охапкой роз к ее дому, он с ужасом узнает от матери девушки, что ее дочь умерла несколько лет назад. В тот же день парень находит ее могилу и с потрясением видит у лежащей скульптуры девушки свое пальто, испачканное пролитым кофе. Поговаривают, что в тот же вечер парень, осознав, что он видел призрак Луз, покончил с собой.

Давид Аллено (1854 – 1910)
Эта трагикомичная история об иммигранте из Италии Давиде Аллено), который почти половину жизни проработал смотрителем в Реколете (с 1881 по 1910 гг.) и страдал навязчивой идеей: он мечтал быть похороненным в собственном склепе именно здесь. Все эти годы Аллено откладывал свое скромное жалование, копя деньги для того, чтобы купить дорогостоящий кусочек земли на кладбище.

Копить бы пришлось очень долго, но все изменилось после того, как его старший брат выиграл в лотерею крупную сумму денег и разделил выигрыш между всеми членами семьи. Внезапно разбогатев, Давид без раздумий купил себе несколько квадратных метров заветной земли и билет на пароход, на котором незамедлительно отправился в Италию, в город Генуя. Здесь он познакомился с известным генуэзским скульптором А. Канессе, заказав у него мраморную экспозицию с собственной скульптурой в натуральную величину, рядом с которой лежат его рабочие принадлежности: метла, лейка и связка ключей.

Через некоторое время склеп был готов, доставлен в Буэнос-Айрес и установлен на свое место. На его фундаменте было написано: «Давид Аллено, смотритель кладбища с 1881 по 1910 годы», а дата смерти была датирована 1910-м годом. Никто так и не успел спросить его, почему этот памятник уже заранее имел две даты… очень скоро все прояснилось: счастливый сбывшейся мечтой, смотритель известил руководство кладбища об увольнении и, полный желания поскорее примерить собственную гробницу, поспешил домой, где одним выстрелом в висок простился с жизнью. Ему было ровно 40 лет.

Поговаривают, что призрак Аллено до сих пор бродит по ночному кладбищу, следя за порядком и легонько позвякивая связкой своих ключей.

Сальвадор Мария дель Карриль (1798 – 1883)
Важный политический деятель в истории Аргентины. Куполообразная часовня в готическом стиле, является семейным склепом семьи Карриль и повествует о ссоре с его супругой Тибурсией Домингес, донося потомкам историю их семейного раздора.

Вершина купола увенчана скульптурой древнегреческого Бога времени – Кроноса.
Мавзолей был построен известным скульптором Камило Ромайроаном по заказу Тибурсии, которая всегда вела очень расточительную жизнь, наделавшую множество долгов.

Однажды, Сальвадор, устав от чрезмерно роскошной жизни жены и все больше накапливающихся долговых обязательств, опубликовал в газете официальное обращение к кредиторам супруги, что он снимает с себя всю ответственность за ее долги. После этих слов в семье произошел серьезный раскол, Сальвадор и Тибурсия не разговаривали друг с другом до самой смерти: ни много, ни мало – почти 30 лет.

После смерти мужа она воздвигла для него часовню, где установлен его памятник, сидящий в кресле. В своем завещании указала, чтоб ее похоронили здесь же, установив ее бюст, который должен быть установлен спиной к мужу, таким образом, чтобы супруги всю оставшуюся вечность смотрели в разные стороны.


Источник:

11.10.2018



Система помощи

Инструкция не найдена

© Портал разработан компанией ITGeen г. Донецк, ул. 50-летия СССР, 136, Тел.: +38 (071) 326-20-15

Пожертвовать